Канули в лету те времена, когда татуировка ассоциировалась исключительно с уголовным миром. Преодолевая стереотипы, люди все охотнее делают татуаж на разных частях своего тела. Несмотря на высокую цену, татуировки модны и популярны, особенно если они выполнены очень качественно. Тату-салон может стать хорошим бизнесом, если предусмотреть все вопросы.
Открытие бизнеса
Первое, что необходимо получить, – это документы на открытие салона. Законодательством не предусмотрено нанесение татуировки как индивидуальная частная деятельность, и поэтому салон может быть зарегистрирован как процедурный косметический салон. Можно открыть маленькое предприятие, в котором мастер сам делает татуировки, или большой салон, где может быть магазин, продающий оборудование и материалы, и школа для обучения мастеров. Здесь можно также делать пирсинг, коррекцию контура губ, плетение афроамериканских косичек, прокол ушей, стрелки и татуаж между ресниц.
Бизнес на татуировках не может быть отнесен ни к косметическому, ни к медицинскому. Правда, медицинскую лицензию все-таки взять придется, так как происходит нарушение кожных покровов, но это больше косметическая процедура. Для начала деятельности нужно оформить все бумаги для регистрации юридического лица. Необходимы также банковский счет, печать и договор об аренде помещения. Всем сотрудникам необходимо иметь медицинские документы. Специалист по тату может работать с образованием не ниже среднего медицинского, а назначить сеанс после осмотра кожного покрова может врач дерматовенеролог, который прошел курсы медицинской косметологии. В мини-салоне клиент может идти к врачу по направлению, а в крупных салонах такой специалист может быть в штате салона.
Оборудование и инструменты
Выбор оборудования зависит от того, что делают в тату-слоне. Как ни странно, но самая дорогостоящая процедура – это сведение татуировки с поверхности кожи. Лазерный аппарат для снятия татуировок может стоить десятки тысяч долларов (до 200 000). Окупится он почти сразу, так как сведение наколки стоит около 100 долларов за 1 квадратный сантиметр. Рассчитать стоимость нанесения тату можно сигаретными пачками.
Далее понадобится пистолет для нанесения тату, иглы в наборе, краска, эскизы и набор для пирсинга. Помещение нужно обставить мебелью: столом, удобным креслом с подлокотником, аппаратами для обеззараживания помещения, нанесения пирсинга и перманентного макияжа. Для персонала дополнительно нужно приобрести средства дезинфекции, одноразовые перчатки и простыни, фартуки, шапочки, бахилы. Оборудование салона и инструменты периодически необходимо дезинфицировать. Для этого используются специальные растворы и ультразвук.
Помещение
Снять помещение для тату-салона несложно. Аренда в центре или на центральных улицах города, где проходимость людей высока, необязательна. Этот вид бизнеса специфический и недешевый, но если клиентов устраивает качество, то они найдут салон в любом уголке города. Можно арендовать квартиру, но лучше снять специальное помещение, например бывший стоматологический кабинет возле парикмахерской, спортивного комплекса, тренажерного зала или фитнес-центра.
Персонал для тату-салона
Специалист по нанесению татуировок высокого класса – это залог успеха всего мероприятия. Найти такого мастера с большой буквы – главная задача владельца салона. Идеально, если вы являетесь специалистом по тату и работаете сами. Позднее нужно расширяться: штат работников увеличивается по мере поступления новых клиентов и роста популярности студии. Многие специалисты сначала работают нелегально, а затем со временем устраиваются официально. Работники, знающие свое дело, постоянно повышают свое мастерство на различных курсах. Кроме того, обязательно наличие диплома о среднем специальном образовании, владение основами анестезии, анатомии, использования антисептиков и т. д. Важны также терпение, усидчивость и умение рисовать.
Мастерство специалиста по татуировкам индивидуально и неповторимо. Как видите, требований к такому работнику выдвигается множество. Искать его нужно среди узкого круга специалистов в этой области, то есть по рекомендации людей, которым вы доверяете.
Реклама
Клиенты должны о вас знать. Для их привлечения все способы хороши: реклама на телевидении, радио, в газетах и журналах, листовки, объявления на столбах, объявление в социальных сетях, создание сайта с указанием подробной информации (перечня услуг, фотографий, цен). Довольные работами клиенты могут написать отзывы о работе салона.
Большой конкуренции между салонами татуировки нет. Большинство мастеров, работая у себя дома, не может оказать все услуги, которые гарантирует профессиональный салон. А если учесть специфику оказываемых услуг, точность, стерильность и качество работы, то выбор клиента падет именно на тот салон, где все это будет присутствовать в комплексе.